Севастополь как всегда удивляет и поражает. В этом видео мы с вами посмотрим на новогодний Севастополь. Сделаем мленький обзор города, пройдет про проспекту Нахимова, посмотрим репертуар в театре Луначарского. Прогуляемся по улице Большая морская в Севастополе и в Крыму это одна из самых красивых улиц. Севастополь очень сильно меняется. Если думаете про переезд в Севастополь то думаю вы не прогадаете!
Заработок в 1,5 млрд рублей на сносе зданий в России, исчезновение малого бизнеса в США
► Бесплатный мастер-класс «Как усилить бизнес»: my.bbooster.online/regmk_2?gcpc=6a29e
Цена чисто символическая: 59 долларов для первых 200 студентов. Потом — 99 долларов. За эти деньги вы получаете доступ не только к текущим курсам, но и абонемент на год. Мы готовим еще много интересно.
Виды персонала
Для начала нужно разобраться в том, какие виды персонала существуют. Для примера возьмем среднестатистический ресторан на 100 посадочных мест.
1. Есть две ключевые топ-менеджмент единицы — управляющий и шеф-повар. Эти люди отвечают за все результаты.
Не очень эффективно работает иерархия, когда шеф-повар находится в подчинении управляющего. Такое распределение обязанностей будет неправильным, поскольку каждый должен нести ответственность за ту сферу, где он является профессионалом.
Возможен вариант управления рестораном, при котором шеф-повар выступает владельцем ресторана. Такая практика распространена за границей. Данная система организации работы также может хорошо функционировать.
2. Администраторы и су-шефы.
В подчинении управляющего находятся администраторы, которые помогают организовывать и обеспечивать сервис непосредственно в зале. Шеф-повар управляет су-шефами, которые помогают организовать роботу на кухне.
3. Линейный персонал.
К линейному персоналу относятся повара, официанты, бармены. Линейный персонал должен следовать четким инструкциям, которые прописаны в структуре менеджмента. Находится линейный персонал в подчинении менеджеров и администраторов среднего звена управления.
Очень важно, чтобы иерархия была выстроена правильно: линейный персонал подчиняется администраторам и су-шефам, которые, в свою очередь, подчиняются топ-менеджменту. Обязательно работа должна быть организована таким образом, чтобы топ-менеджмент не управлял линейным персоналом напрямую.
Как рассчитать количество персонала
Количество персонала зависит не от размера ресторана и количества посадочных мест, а от меню, формата и «технологичности» заведения.
Нанимать персонал стоит согласно концепции вашего заведения. Для того, чтобы понять, какое количество персонала вам нужно, концепция ресторана должна быть четкой и понятной. Что касается обслуживания, то при нормальной, эффективной системе работы заведения достаточно одного хорошо обученного официанта на два столика. Если речь идет о баре, то нужно сфокусироваться на тех напитках, которые вы подаете к вашей еде. Только в таком случае для выполнения заказов не нужно будет нанимать много барменов.
Где искать персонал?
Отдельных путей поиска сотрудников у нас нет. Наравне с другими, мы ищем сотрудников на множестве интернет-платформ, которые предназначены для поиска работы. Сейчас, к сожалению, мы находимся в тотальном поле неквалифицированных сотрудников. Чаще всего ребята, которые приходят работать в заведения, неосознанно выбирают профессию и не очень любят то, чем занимаются.
Как проверить компетенцию сотрудника?
Самым эффективным будет простое тестовое задание. Например, повара можно попросить приготовить глазунью или скрэмбл. С официантом же стоит смоделировать игровую ситуацию, когда вы – посетитель, а официант вас обслуживает. Также можно создать конфликтную ситуацию и посмотреть, как официант из нее выйдет.
Должен ли быть испытательный срок у сотрудников?
По моему мнению, испытательный срок должен быть. От того, на какую должность претендует человек, зависит и длительность испытательного срока. Не рекомендую, например, официанта сразу «бросать в бой», поскольку, если он недостаточно квалифицирован, ценой такой «проверки» может стать потеря гостя.
Как определить уровень заработной платы
Денег, которые вы предлагаете, сотрудникам никогда не будет хватать. Определять заработную плату нужно в соответствии с рыночными ставками. Если же сотрудник превосходит ваши ожидания и дает хорошие результаты, то вы можете поднять ему зарплату выше рыночной, поскольку он становится ценным сотрудником.
Как удержать персонал
Как показывает опыт, чтобы персонал не уходил и не менял место работы, нужно создавать хорошую атмосферу в коллективе. Даже исследования показывают, что деньги – это не решающий аргумент, когда речь идет о смене рабочего места. Хорошую атмосферу в коллективе нужно собирать по крупинкам, с индивидуальным подходом к каждому.
Главный совет. Чтобы удержать персонал в ресторанном бизнесе, нельзя применять штрафные санкции. В противном случае, это станет прямым путем к потере сотрудников.
G Suite — пакет облачных сервисов, который включает все, что необходимо для работы вашей команды:
Gmail, Google Drive,Google Calendar, Google Docs, Google Sheets, Google Slides, Hangouts Meet, Hangouts Chat, Google Forms и др
Друзья, в этом выпуске рассмотрим тему инвестиций в зарубежные биржевые фонды — ETF (exchange traded fund).
На конкретных примерах мы покажем, как происходит физическая покупка того или иного ETF, рассмотрим сайты, на которых можно взять первичную аналитику, рассмотрим те ETF, которые приобрели мы и проанализируем, каким образом можно купить, например, фонд на индекс S