Расскажу вам свою историю, как в 17 лет не поступив в институт, я начал делать бизнес. Садовод был мои первым местом закупки товара. Дальше поездка в Китай, аренда офиса, наим сотрудников.
Друзья, приветствую! С вами, Николай Мрочковский. Продолжаем серию уроков по финансовой грамотности. В 7 уроке мы разберем квадрант денежного потока и как можно применить в российских реалиях то, что написал Роберт Кийосаки в своей книге «Богатый папа, бедный папа». Квадрант денежного потока состоит из 4-х ипостасей, в которых может существовать человек с точки зрения генерации денежных потоков: наёмный сотрудник, самозанятый (частная практика), бизнес, инвестиции. Подробнее, смотрите в этом видео.
Напишите в комментариях, к какой категории вы относитесь и к каким хотели бы относиться?
Поговорили с врачом Кириллом Маслиевым — главным по ЗОЖ:
01:10 Про йод и морфин в воде
02:00 Что такое ЗОЖ
05:00 С чего начать свой собственный ЗОЖ
06:27 Витамины — зло? И почему опасно советоваться в аптеке
08:30 Витамины — это не ЗОЖ
11:03 Жаворонки и совы. Правда или миф
12:17 Про сон
13:58 Сколько нужно спать
14:49 Про питание
19:43 Алкоголь
20:35 О вреде апельсинного сока и пользе колы
25:43 ГМО
26:29 Мясо — зло?
28:10 Физическая активность и миф про 10 000 шагов
31:20 Почему дольше всех живут гольфисты
32:10 ЗОЖ, главное
33:40 Здоровье мозга
39:10 Вопросы про ЗОЖ
Цена чисто символическая: 59 долларов для первых 200 студентов. Потом — 99 долларов. За эти деньги вы получаете доступ не только к текущим курсам, но и абонемент на год. Мы готовим еще много интересно.
Виды персонала
Для начала нужно разобраться в том, какие виды персонала существуют. Для примера возьмем среднестатистический ресторан на 100 посадочных мест.
1. Есть две ключевые топ-менеджмент единицы — управляющий и шеф-повар. Эти люди отвечают за все результаты.
Не очень эффективно работает иерархия, когда шеф-повар находится в подчинении управляющего. Такое распределение обязанностей будет неправильным, поскольку каждый должен нести ответственность за ту сферу, где он является профессионалом.
Возможен вариант управления рестораном, при котором шеф-повар выступает владельцем ресторана. Такая практика распространена за границей. Данная система организации работы также может хорошо функционировать.
2. Администраторы и су-шефы.
В подчинении управляющего находятся администраторы, которые помогают организовывать и обеспечивать сервис непосредственно в зале. Шеф-повар управляет су-шефами, которые помогают организовать роботу на кухне.
3. Линейный персонал.
К линейному персоналу относятся повара, официанты, бармены. Линейный персонал должен следовать четким инструкциям, которые прописаны в структуре менеджмента. Находится линейный персонал в подчинении менеджеров и администраторов среднего звена управления.
Очень важно, чтобы иерархия была выстроена правильно: линейный персонал подчиняется администраторам и су-шефам, которые, в свою очередь, подчиняются топ-менеджменту. Обязательно работа должна быть организована таким образом, чтобы топ-менеджмент не управлял линейным персоналом напрямую.
Как рассчитать количество персонала
Количество персонала зависит не от размера ресторана и количества посадочных мест, а от меню, формата и «технологичности» заведения.
Нанимать персонал стоит согласно концепции вашего заведения. Для того, чтобы понять, какое количество персонала вам нужно, концепция ресторана должна быть четкой и понятной. Что касается обслуживания, то при нормальной, эффективной системе работы заведения достаточно одного хорошо обученного официанта на два столика. Если речь идет о баре, то нужно сфокусироваться на тех напитках, которые вы подаете к вашей еде. Только в таком случае для выполнения заказов не нужно будет нанимать много барменов.
Где искать персонал?
Отдельных путей поиска сотрудников у нас нет. Наравне с другими, мы ищем сотрудников на множестве интернет-платформ, которые предназначены для поиска работы. Сейчас, к сожалению, мы находимся в тотальном поле неквалифицированных сотрудников. Чаще всего ребята, которые приходят работать в заведения, неосознанно выбирают профессию и не очень любят то, чем занимаются.
Как проверить компетенцию сотрудника?
Самым эффективным будет простое тестовое задание. Например, повара можно попросить приготовить глазунью или скрэмбл. С официантом же стоит смоделировать игровую ситуацию, когда вы – посетитель, а официант вас обслуживает. Также можно создать конфликтную ситуацию и посмотреть, как официант из нее выйдет.
Должен ли быть испытательный срок у сотрудников?
По моему мнению, испытательный срок должен быть. От того, на какую должность претендует человек, зависит и длительность испытательного срока. Не рекомендую, например, официанта сразу «бросать в бой», поскольку, если он недостаточно квалифицирован, ценой такой «проверки» может стать потеря гостя.
Как определить уровень заработной платы
Денег, которые вы предлагаете, сотрудникам никогда не будет хватать. Определять заработную плату нужно в соответствии с рыночными ставками. Если же сотрудник превосходит ваши ожидания и дает хорошие результаты, то вы можете поднять ему зарплату выше рыночной, поскольку он становится ценным сотрудником.
Как удержать персонал
Как показывает опыт, чтобы персонал не уходил и не менял место работы, нужно создавать хорошую атмосферу в коллективе. Даже исследования показывают, что деньги – это не решающий аргумент, когда речь идет о смене рабочего места. Хорошую атмосферу в коллективе нужно собирать по крупинкам, с индивидуальным подходом к каждому.
Главный совет. Чтобы удержать персонал в ресторанном бизнесе, нельзя применять штрафные санкции. В противном случае, это станет прямым путем к потере сотрудников.
Ну что же, дамы и господа. Пришло время поговорить о такой болезненной теме, как налоги на доходы по ценным бумагам. Да, нам это тоже не нравится. Но что поделать? Закон есть закон. Вместе с Костей попытаемся разобраться: что изменится в налогах в грядущем году? Сколько в целом придется платить по ценным бумагам? Как сэкономить? А главное — как это повлияет на доходность самих инвестиций?
#9. ИП, ООО и налоговые преступления. Что стоит знать, выбирая форму ведения бизнеса
Для ИП история с неуплатой налогов спустя 2 года может закончиться сильным испугом и прекращением уголовного дела. Руководитель ООО не сможет спать спокойно 10 лет.
Про ответственность ИП и руководителей компаний за налоговые преступления — 9 выпуск проекта #ОткрытыйБизнесКурс.
Сергей Прокопив — заместитель председателя свердловской областной гильдии адвокатов, Почетный адвокат России. Специализируется на экономических и, в частности, на налоговых преступлениях:
— Как-то я участвовал в разрешении спора трех молодых предпринимателей. Они задумали открыть новое для себя направление деятельности и горячо спорили, что лучше выбрать: зарегистрироваться как ИП или создать ООО. Спросили моего совета. Я уточнил: вы спрашиваете меня как человека с богатым жизненным опытом или как адвоката, занимающегося уголовными делами? Как адвокат могу сказать однозначно: если вы только решили открыть свое дело, рекомендую вам регистрироваться как ИП. С точки зрения уголовно-правовых рисков такая форма гораздо спокойнее. В чем это проявляется?
***
Некоммерческий проект ОТКРЫТЫЙ БИЗНЕС-КУРС «Остаться в живых! Все об оптимизации и защите среднего бизнеса»
— видеогид из 30 серий по безопасности для владельцев среднего бизнеса в России. Все, что необходимо знать о налоговой оптимизации, защите активов, владельческом контроле и отношениях между собственниками.
Еженедельно, в открытом доступе, с превосходной графикой и в качестве 4К. Для удобства работы с материалом каждая серия сопровождается текстовой версией на www.dk.ru/taxcoach
Простыми словами про сложное «фундамент».
Вопросы и комментарии приветствуются.
И конечно не забывайте подписываться на канал
Информация про фундамент: stroyblog.kiev.ua/fundament/
Всегда рады вопросам и комментариям, подписывайтесь на канал, спасибо.