Арендный бизнес — перспективы в 2020 и 2021 году
Рынок аренды жилой и коммерческой недвижимости стремительно теряет доходность. Сегодня расскажу о двух возможных нововведениях, которые способны кардинально изменить ситуацию уже через месяц.
1:44 — Про аренду жилой недвижимости
9:36 — Что будет с рынком аренды коммерческой недвижимости
По вопросам приобретения и продажи недвижимости
(жилая/коммерческая) WhatsApp: 79267797630
Роман Тарасенко «Маркетинг в медицине. Как отстраиваться от конкурентов и сделать антириски для пациентов»
— Как пациенты выбирают клиники
— Как сделать УТП медицинских услуг
— Как работать с ценами и правильно давать скидки
— Как создать Антириски
— Как сделать Голубой океан в медицине и обогнать конкурентов
Выступление у AMTEC KAZAN в рамках V Международной конференции «Качество и управление рисками в здравоохранении»
Цена чисто символическая: 59 долларов для первых 200 студентов. Потом — 99 долларов. За эти деньги вы получаете доступ не только к текущим курсам, но и абонемент на год. Мы готовим еще много интересно.
Виды персонала
Для начала нужно разобраться в том, какие виды персонала существуют. Для примера возьмем среднестатистический ресторан на 100 посадочных мест.
1. Есть две ключевые топ-менеджмент единицы — управляющий и шеф-повар. Эти люди отвечают за все результаты.
Не очень эффективно работает иерархия, когда шеф-повар находится в подчинении управляющего. Такое распределение обязанностей будет неправильным, поскольку каждый должен нести ответственность за ту сферу, где он является профессионалом.
Возможен вариант управления рестораном, при котором шеф-повар выступает владельцем ресторана. Такая практика распространена за границей. Данная система организации работы также может хорошо функционировать.
2. Администраторы и су-шефы.
В подчинении управляющего находятся администраторы, которые помогают организовывать и обеспечивать сервис непосредственно в зале. Шеф-повар управляет су-шефами, которые помогают организовать роботу на кухне.
3. Линейный персонал.
К линейному персоналу относятся повара, официанты, бармены. Линейный персонал должен следовать четким инструкциям, которые прописаны в структуре менеджмента. Находится линейный персонал в подчинении менеджеров и администраторов среднего звена управления.
Очень важно, чтобы иерархия была выстроена правильно: линейный персонал подчиняется администраторам и су-шефам, которые, в свою очередь, подчиняются топ-менеджменту. Обязательно работа должна быть организована таким образом, чтобы топ-менеджмент не управлял линейным персоналом напрямую.
Как рассчитать количество персонала
Количество персонала зависит не от размера ресторана и количества посадочных мест, а от меню, формата и «технологичности» заведения.
Нанимать персонал стоит согласно концепции вашего заведения. Для того, чтобы понять, какое количество персонала вам нужно, концепция ресторана должна быть четкой и понятной. Что касается обслуживания, то при нормальной, эффективной системе работы заведения достаточно одного хорошо обученного официанта на два столика. Если речь идет о баре, то нужно сфокусироваться на тех напитках, которые вы подаете к вашей еде. Только в таком случае для выполнения заказов не нужно будет нанимать много барменов.
Где искать персонал?
Отдельных путей поиска сотрудников у нас нет. Наравне с другими, мы ищем сотрудников на множестве интернет-платформ, которые предназначены для поиска работы. Сейчас, к сожалению, мы находимся в тотальном поле неквалифицированных сотрудников. Чаще всего ребята, которые приходят работать в заведения, неосознанно выбирают профессию и не очень любят то, чем занимаются.
Как проверить компетенцию сотрудника?
Самым эффективным будет простое тестовое задание. Например, повара можно попросить приготовить глазунью или скрэмбл. С официантом же стоит смоделировать игровую ситуацию, когда вы – посетитель, а официант вас обслуживает. Также можно создать конфликтную ситуацию и посмотреть, как официант из нее выйдет.
Должен ли быть испытательный срок у сотрудников?
По моему мнению, испытательный срок должен быть. От того, на какую должность претендует человек, зависит и длительность испытательного срока. Не рекомендую, например, официанта сразу «бросать в бой», поскольку, если он недостаточно квалифицирован, ценой такой «проверки» может стать потеря гостя.
Как определить уровень заработной платы
Денег, которые вы предлагаете, сотрудникам никогда не будет хватать. Определять заработную плату нужно в соответствии с рыночными ставками. Если же сотрудник превосходит ваши ожидания и дает хорошие результаты, то вы можете поднять ему зарплату выше рыночной, поскольку он становится ценным сотрудником.
Как удержать персонал
Как показывает опыт, чтобы персонал не уходил и не менял место работы, нужно создавать хорошую атмосферу в коллективе. Даже исследования показывают, что деньги – это не решающий аргумент, когда речь идет о смене рабочего места. Хорошую атмосферу в коллективе нужно собирать по крупинкам, с индивидуальным подходом к каждому.
Главный совет. Чтобы удержать персонал в ресторанном бизнесе, нельзя применять штрафные санкции. В противном случае, это станет прямым путем к потере сотрудников.
Я отобрал 3 перспективных бумаги: с низкой, средней и высокой доходностью. На мой взгляд, они достаточно интересны для приобретения. Не забывайте — чем выше доходность, тем выше риск.
Как и обещал, продолжаю развивать тему инвестирования в облигации, на очереди новое видео. Недавно мы разбирались, как работать с облигациями федерального займа и корпоративными бондами, сегодня выложил видео про облигации. Именно евробонды в моем портфеле во время падения рынков в марте положительно повлияли на баланс рисков в портфеле. Этот инструмент продолжает быть интересным для инвесторов из-за сравнительно высокой надёжности и растущих валютных рисков, на фоне эпидемии коронавируса.
В новом видео затронуты следующие вопросы:
Что такое еврооблигации, кто их выпускает, сколько они стоят, где торгуются;
Какие виды еврооблигаций можно найти на бирже;
В чём разница между евробондами корпораций и Минфина РФ;
Как найти, сравнить и купить еврооблигации;
Подводные камни евробондов и риски субординированных облигаций.
01:00 Бесплатные вебинары для увеличения продаж каждый вторник. Ссылка для регистрации — mk.oy-li.ru/webinar-1/?utm_source=youtube
3:33 Как создать продукт, который будет продаваться?
05:00 Как использовать сервис Hyper Script для роста продаж?
9:26 Отчетность как инструмент повышения продаж
11:28 Кейс. Как увеличить продажи в розничном магазине, сфере строительства жилья и образования?
14:11 Как создавать, внедрять и тестировать скрипты продаж?
19:26 Разбираем технологию, которое поможет выявить, что ценно для ваших клиентов?
24:30 Какие инструменты системы мотивации стимулируют менеджеров выполнять план?
26:30 Зачем замерять долю в клиенте и как использовать результат для роста продаж?
27:38 Как вернуть потерянных клиентов?
28:00 Как мотивировать клиента оплатить сейчас?
28:55 3 совета, как развивать текущую клиентскую база
Существует более 800 точек роста, работа над которыми позволит увеличить выручку. Сегодня назовем важные 8 инструментов повышения продаж.
1. План/факт менеджера. Этот отчет может содержать следующие графы – ФИО менеджера, % выполнения плана на текущий день, факт (абсолютное значение), осталось выполнить до конца недели (абсолютное значение), план на месяц. Показатель «% выполнения плана на текущий день» свидетельствует о скорости выполнения плана. То есть насколько будет выполнен план каждым из сотрудников, если он продолжит прилагать те же усилия, что и на текущий момент.
Рассчитывается этот показатель по формуле: факт на текущий момент / (План на месяц / общее количество рабочих дней в месяце х количество отработанных дней за месяц) х 100.
Если результат менеджера меньше 100%, значит, он не успеет выполнить план при текущей активности.
Обязательно все данные из этого отчета визуализируйте – выписывайте на доску, выводите на экран, чтобы все сотрудники отдела продаж видели свои показатели в сравнении с остальными.
2. Внедрите систему «Светофор». Она помогает быстро увидеть проблемы. Те, кто идет к выполнению 100% плана, находятся в зеленой зоне; 80-100% — в желтой, менее 80% — в красной. Используйте цвета, чтобы показывать менеджерам их результаты и вовремя корректировать их работу.
3. Заведите общий чат в WhatsApp. Просите руководителей отдела продаж и менеджеров ежедневно отчитываться об активности (числе звонков, встреч, отправленных КП, выставленных счетов) и оплатам.
4. Внедрите скрипты разговора с клиентами. Для этого сначала продумайте все этапы вашей воронки продаж и для каждого из них разработайте скрипт и поставьте цель. Например, цель первого звонка – назначить встречу. Цель встречи – отправить КП и счет.
5. Используйте нематериальную систему мотивации. Проведите конкурс на лучшего сотрудника, на лучший отдел продаж. Не обязательно давать очень дорогие призы. Купите шикарное кресло лидера, которое будет переходить лучшему сотруднику, подарите кубок, пиццу, поход в ресторан.
6. Проанализируйте свою долю в каждом клиенте. Если она небольшая, спросите у клиента, что надо сделать, чтобы он покупал у вас больше и отказался от сотрудничества с конкурентами. Если доля высокая, подумайте, где вы можете найти новых клиентов, новые ниши.
7. Обязательно попробуйте вернуть потерянных клиентов. Придумайте какой-нибудь подарок, попросите топ-менеджеров сделать звонок или провести встречу. Поверьте, этот шаг обойдется вам в разы дешевле, чем привлечение нового клиента.
8. Мотивируйте клиентов оплатить в этом месяце. Составьте список причин, почему это надо сделать именно сейчас. Предложите им бонусы на обслуживание, подарите подарок, сделайте скидку и т.д.
Если вы хотите узнать, какие инструменты повышения продаж важны именно для вашей сферы бизнеса, оставляйте контакты — mk.oy-li.ru/youtube/