«Мир ждут гигантские проблемы из-за огромных долгов»
Американский инвестор и мультимиллионер рассказал, когда и почему он ждет нового обвала рынков, зачем инвестировать в Венесуэлу и КНДР и чего больше всего боялся во время кругосветки на мотоцикле
Джим Роджерс — один из самых знаменитых инвесторов в мире. В 1970-е он вместе с Джорджем Соросом основал фонд Quantum Fund, который за 10 лет принес инвесторам 4200% дохода. Несмотря на достигнутые результаты, в 1980 году Роджерс покинул Уолл-стрит и увлекся путешествиями: две его кругосветки (на мотоцикле и автомобиле) попали в Книгу рекордов Гиннесса.
С 2007 года Роджерс живет в Сингапуре и воспитывает двоих дочерей. Начиная с 2014-го, он активно инвестирует в российские активы — в частности, в Московскую биржу, «Фосагро» и «Аэрофлот». Его состояние в 2020 году оценивается в $320 млн.
«Если вложиться в разрушенную страну, то через 5-6 лет можно заработать много денег»
В марте, вскоре после того, как ВОЗ признала распространение коронавируса пандемией, вы предсказывали «худший кризис за всю вашу жизнь». Ждете ли вы еще одного падения рынков перед восстановлением?
Думаю, все еще не закончилось. Правительства повсюду печатают и тратят огромное количество денег. Возможно, мы получим еще один «пузырь» на рынках, который может лопнуть.
В 2008 году у нас были проблемы из-за слишком больших долгов. С тех пор долги во всем мире взлетели до небес, особенно в последние несколько месяцев. Одна Америка задолжала триллионы долларов, это уже самая большая страна-должник за всю историю. О мой бог! Япония! У Японии огромный объем долга. Во всем мире большие долги.
Как скоро могут наступить эти проблемы и насколько они будут разрушительными?
В следующий раз у нас будут очень страшные экономические проблемы, самые большие за всю мою жизнь, ни на что не похожие. Я не знаю, когда. Возможно, после президентских выборов в США в ноябре. Но определенно в следующем году или позже мы столкнемся с гигантскими экономическими проблемами из-за огромного долга. Он слишком велик! Такого не было никогда в истории.
А что будет до президентских выборов в США?
До выборов власти США будут печатать, занимать и тратить большое количество денег, и другие страны будут делать так же. Новый экономический коллапс может произойти и раньше, но, скорее всего, только в следующем году.
Как это отразится на странах с небольшой задолженностью, например, России?
У России тоже есть долг, но меньше, чем у других. В любом случае пострадают все, потому что по всему миру уровень долга гораздо выше, чем был раньше, а страны продолжают наращивать его.
Вы часто шли против трендов и даже говорили, что лучший способ заработать — инвестировать в страну, где только закончилась гражданская война. А где находите возможности для инвестиций сейчас, после ущерба, который карантины нанесли экономике?
Страны, в которые я не так давно инвестировал, — Россия, Китай, Япония. Я хотел бы инвестировать в Венесуэлу или Северную Корею [против этих государств действуют санкции США — РБК], но не могу, ведь я американец. Это страны, которые переживают катастрофу, в них дешево инвестировать. Присмотритесь к Венесуэле, вы можете туда вложиться. Там катастрофа! Если вложиться в разрушенную страну, то через 5-6 лет обычно можно заработать много денег.
Японский рынок упал на 45% от исторических максимумов, а американский рынок их сейчас обновляет. Я предпочитаю инвестировать в упавшие рынки, нежели в те, которые сейчас на подъеме. Так что я скорее инвестирую в Японию, а не в Америку. Я купил японские ETF (биржевые инвестиционные фонды), потому что японский Центробанк их покупает. А если он это делает, то и я так делаю.
Что касается отраслей, то это транспортные компании, туристические, все что связано с путешествиями. Они переживают кошмарное время. Я купил акции авиакомпаний, недавно вложился в китайских винных производителей — все рестораны были закрыты, и продажи алкоголя упали.
Какие российские компании есть в вашем портфеле?
У меня есть акции «Аэрофлота», «Фосагро», ресторанного оператора «Росинтер», QIWI, акции одной транспортной компании, а также одной сельскохозяйственной компании, бумаги которой не обращаются на бирже. Я ищу возможности на российском рынке — особенно в сфере туризма, потому что российский туризм пережил катастрофическое время.
Мои бизнесы и филантропия:
Сервис для продажи автомобилей CarPrice -https://www.carprice.ru/
Ремонт и диагностика автомобилей CarFix — carfix.ru/
Интернет-магазин одежды по самым низким ценам KupiVip — www.kupivip.ru/
Краунд-фандинг коммерческой недвижимости Aktivo — aktivo.ru/
#Оскар #Хартманн #ОскарХартманн #БизнесБлог #Мотивация #Саморазвитие #СекретыУспеха #СвойБизнес #Предприниматель склады как открыть бизнес менеджмент как заработать бизнес 2018 контейнер рыбаков игорь рыбаков путь к успеху бизнес молодость как заработать деньги бм идеи для бизнеса amoconf маркетинг
Аферы с недвижимостью в 2018 году. Практикующий юрист, кандидат наук Вадим Шабалин про новые аферы с недвижимостью. Какие мошеннические схемы с квартирами сейчас используют преступники. Разговор велся в прямом эфире.
Мои бизнесы и филантропия:
Сервис для продажи автомобилей CarPrice -https://www.carprice.ru/
Ремонт и диагностика автомобилей CarFix — carfix.ru/
Интернет-магазин одежды по самым низким ценам KupiVip — www.kupivip.ru/
Краунд-фандинг коммерческой недвижимости Aktivo — aktivo.ru/
Как сохранить объемы продаж в кризис? bit.ly/2Jt8NuE — получите чек-лист по настройке отдела продаж в кризис! Получите: bit.ly/3mlIghB — ТОП-7 шаблонов для отдела продаж!
Как сохранить объемы продаж в кризис? Тема выпуска “Шифра продаж”, с
вами Екатерина Уколова. Как сохранить объемы продаж в кризис? Досмотрите выпуск до конца, для того чтобы получить подробную инструкцию по тому, как делать те же самые обороты, что и раньше, а может быть прирасти в них кратно, как произошло у героя этого видео. Как сохранить объемы продаж в кризис? Дан, привет! Спасибо, что согласился встретиться. Расскажи, пожалуйста о себе, чем занимаешься, какая ниша и какие результаты? Екатерина, приветствую! Спасибо, что пригласили, мы занимаемся системами кондиционирования и вентиляции. Компания называется «DanKlim». Как сохранить объемы продаж в кризис? Если взять начало этого года у нас первые месяца там до марта было где-то миллион сто оборот в месяц, на данный момент получается 5 500 000 в месяц примерно. Это гениально. Как так не потерять, а приумножить объемы продаж в кризис? Что сделали? Какие были такие действия? Как сохранить объемы продаж в кризис? Мы внедрили таблицу ведения объекта, внедрили таблицу план-факт по поступлению денежных средств. Помимо этого, перед пандемией, мы объявили нашим сотрудникам, что мы уменьшим фикс заработной платы на 80% и увеличиваем проценты с продаж. Что мы получили? Наши слабые сотрудники, конечно ушли от нас, но спасибо этому, честно, ни че не скажешь. Зато остались хорошие сотрудники, которые уверены в себе и дают хорошие показатели. Как сохранить объемы продаж в кризис? Мы внедрили систему KPI, которая позволяет нашим сотрудникам увидеть свою заработную плату в любой момент. Она простая и прозрачная.
Тайм-коды для Вашего удобства:
00:00 Как сохранить объемы продаж в кризис?
01:08 Дан Постолакий. Компания “DanKlim”
04:40 Что нужно сделать, чтобы сохранить обороты в кризис?
06:45 Как настроить CRM и воронку продаж?
10:12 Как эффективно использовать ресурсы компании?
Читайте книги Екатерины Уколовой:
1. «30 ошибок, которых нет в отделах продаж компаний №1 в своих отраслях» — bit.ly/2vMjP7K
2. «Что должен делать руководитель отдела продаж?» — bit.ly/39Ji21F
Узнайте как получить 70 шаблонов отдела продаж на сумму 1 500 000 руб. — bit.ly/3pBs91k
В этом выпуске мы рассказываем, что надо сделать для увеличения продаж, разбираем инструменты, которые дадут быстрый и очевидный эффект. Еще больше советов для роста выручки получите в нашем блоге — blog.oy-li.ru/uvelichenie-prodazh/?utm_source=youtube
01:00 Бесплатные вебинары для увеличения продаж каждый вторник. Ссылка для регистрации — mk.oy-li.ru/webinar-1/?utm_source=youtube
3:51 Определите свою целевую аудиторию
5:45 Выберите эффективные каналы продаж для вашей сферы бизнеса
6:12 Пропишите бизнес-процессы продажи и автоматизируйте работу менеджеров
7:09 Интегрируйте Crm с сайтом и ip-телефонией
7:21 Настройте систему отчетности
7:36 Опыт увеличения продаж на 40% сети розничных магазинов одежды Look
9:34 Как составить отчет по активности менеджеров
10:00 Настройте воронку продаж
10:22 Используйте метод увеличения продаж 2Q1D
10:55 Кейс по увеличению продаж от компании «Видеоглаз» с оборотом 1 млрд руб. в год.
13:20 Настройте интеграцию Crm и соцсетей
19:22 Как правильно разделить обязанности менеджеров
24:18 Идеи для системы мотивации менеджеров в рознице от Екатерины Уколовой
Увеличение продаж во многом зависит от того, по каким правилам вы создадите новый или организуете работу уже действующего отдела продаж. Разбираем главные принципы, которые гарантировано обеспечат рост выручки.
1. С помощью ABCXYZ-анализа определите свою целевую аудиторию. Ваша задача — понять, кто покупает у вас чаще и больше всего. Работайте только с этими клиентами и ищите таких клиентов.
2. Выберите каналы продаж, которые эффективно работают именно в вашей сфере бизнеса. Например, it-продукты нельзя продавать с помощью холодных звонков, нужно использовать вебинары и другие мероприятия.
3. Опишите бизнес-процесс продаж и автоматизируйте работу менеджеров с помощью Crm-системы. Исходите из 3 сущностей – коммуникации (встречи, звонки), этапа сделки и контрагенты. К каждому контрагенту должна привязываться сделка, сделка должна начинаться с определенного этапа. Этапы не должны включать встречи, звонки, потому что это средства коммуникации. Поэтому продумайте, какими они могут быть, чтобы получить в итоге вашу воронку продаж.
4. Интегрируйте Crm с сайтом и ip-телефонией, чтобы видеть всю статистику и иметь возможность прослушивать звонки менеджеров.
5. Настройте систему отчетности. Как минимум, внедрите отчеты по активности продавцов, по конверсии воронки продаж и лидогенерации. Для увеличения продаж в отчете по активности контролируйте следующие показатели – число звонков новым клиентам, число звонков текущим клиентам, количество отправленных коммерческих предложений, выставленных счетов и, наконец, оплат. Если на каком-то из этапов нет движения, с помощью прослушки звонков выявить проблему, исправьте ее и продолжайте контроль. В отчете по лидогенерации замеряйте входящий трафик, каналы по которым он получен, стоимость одного лида из каждого канала.
6. Поставьте ежедневные планы менеджеров, исходя из выручки которую вы бы хотели получить за месяц.
7. Интегрируйте Crm с социальными сетями. Анализируйте эффективность рекламных кампаний, объявлений, вносите изменения и улучшайте свои показатели по привлечению потенциальных клиентов.
8. Разделите функции менеджеров в зависимости от групп клиентов. Такой шаг помог компании «Видеоглаз» увеличить конверсию из заявки в продажу с 30 до 50%. Они разделили клиентов по сегментам — розница, корпоративные, профессионалы и дилеры.
9. Для увеличения продаж анализируйте рентабельность каждой группы товаров. Это можно сделать с помощью ABC-анализа. Продвигайте и мотивируйте менеджеров продавать продукт с наивысшей рентабельностью и отказывайтесь от тех, которые не приносят прибыли.
Если вы хотите узнать, как увеличить продажи именно в вашей сфере бизнеса, оставляйте контакты — mk.oy-li.ru/youtube/
Узнайте как получить 70 шаблонов отдела продаж на сумму 1 500 000 руб. — bit.ly/32WJ98E
Читайте 2 книги Екатерины Уколовой:
1. «30 ошибок, которых нет в отделах продаж компаний №1 в своих отраслях» goo.gl/Y8kMha
2. «Что должен делать руководитель отдела продаж?» goo.gl/991u18
Бизнес по франшизе тема сегодняшнего выпуска, с вами канал “Шифр продаж”, Екатерина Уколова, поехали, досмотрите до конца. Бывают случаи, когда продается только идея, только бизнес-план, набор документов за которыми нет реально действующего успешного бизнеса. Что скрывают продавцы франшиз? Мы разжигали человека по максимуму, этот человек был готов отправить деньги, занять, взять кредит, а потом он сталкивался с реальностью. Сколько виз в год примерно вот вы продаете? Больше 10 000. Роль личности в истории, есть человек на месте будут продажи, пошёл человек обедать нет продажи. Что скрывают продавцы франшиз? При упаковки франшизы нужно понимать, кто это будет делать, можно это сделать и самому, сложного ничего нет. Обращаясь к упаковщикам, вы должны понимать, что их задача продать свою услугу и подписать акт. И что там будет дальше с вашей франшизой, какие у вас будут суды, как это будет все выстроено с вашими партнерами это уже их не волнует. У нас есть четкий стоп на города в которые мы никогда не продадим франшизу нашу, ни за какие деньги. Что скрывают продавцы франшиз?
Наиль, привет, привет. У нас сегодня выпуск по франшизам. Расскажи, пожалуйста какой у вас бизнес, какие результаты, что в плане Франшиз вы делаете. Единый визовый центр, мы занимаемся оформлением виз, продажей авиабилетов и сопутствующих услуг. Что скрывают продавцы франшиз? Сколько виз в год примерно вот вы продаете? Больше 10 000, это только по собственным офисам и мы не учитываем ещё наши франчайзинговые точки. У нас больше 50 городов во франшизе, а 7 собственных офисов: Екатеринбург, Москва, Красноярск и Краснодар. Что лежит на ваших партнерах и что лежит на вас, то есть как у вас разделены обязанности? На нас лежит обучение, мы помогаем партнерам открыться. Если человек будет открываться без нас, он на это может потратить на отработку всех этих бизнес-процессов, набивать шишки будет год, два. Что скрывают продавцы франшиз? А с помощью нашей франшизы, например он может в течение двух-трех месяцев уже активно работать полностью по готовой модели.